Положение о воинском учете: что это такое, кто подлежит постановление правительства 719, виды

  • Законодательством подразумевается, что все работодатели заинтересованы в обеспечении обороноспособности РФ человеческими ресурсами.
  • С этой целью в организациях должен осуществляться воинский учет, инструкцию по ведению которого в 2018 году рассмотрим в статье.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь через онлайн-консультант справа или звоните по телефонам бесплатной консультации:

Положение о воинском учете: что это такое, кто подлежит постановление правительства 719, виды

Что это такое?

  1. Под воинским учетом понимают систему постановки на учёт всех работников, подлежащих призыву по возрасту в едином реестре данных и регулярное обновление этой информации.

  2. Благодаря этому государство следит за аккуратностью выполнения гражданами своего долга перед Родиной и эффективно отслеживает случаи, когда человек эту обязанность пытается игнорировать.

  3. При осуществлении процедуры кадров наниматель опирается на нормы, закрепленные в федеральном законодательстве РФ (Федеральный закон №53-ФЗ; Постановление Правительства РФ № 719 – Положение о воинском учете).
  4. Необходимо учитывать, какие категории граждан РФ подлежат воинскому учету.

    По закону это:

  • лица мужского пола, не имеющие ограничений по здоровью;
  • лица женского пола, чья профессия находится в перечне приложения к Постановлению Правительства №719.

Кто не подлежит воинскому учету:

    Положение о воинском учете: что это такое, кто подлежит постановление правительства 719, виды

  • освобожденные от исполнения, перечисленные в вышеуказанном Положении;
  • люди, которые проходят службе в армии или альтернативную;
  • отбывающие наказание;
  • лица женского пола, чья профессия не относится в перечню военнообязанных;
  • не проживающие постоянно на территории РФ;
  • люди, которые уже имеют воинские звания офицеров или пребывают в запасе.

Кто занимается ведением?

Кто должен вести учет, в законе не прописано. Обычно это бремя в фирме возлагают на кадровую службу. При этом следует опираться на численность штата в организации.

Положение о воинском учете: что это такое, кто подлежит постановление правительства 719, видыСпециалист, занимающийся делами военного учета, обязан получать доплату за эту работу. Оформляют совместительство, также расширение зон обслуживания или увеличение требуемых работ (ст. 60.2 ТК РФ). Мало того, на это должен сам работник дать письменное согласие.

  • Проект приказа о назначении на должность кандидата, либо о его перемещении или освобождении от обязанностей, равно как и алгоритм планируемых мер в этой сфере, генеральный директор обязательно согласует с военным комиссаром.
  • Если человек, отвечающий за военно-учетный стол, заболел или отсутствует по другим причинам, босс особым приказом возлагает его обязанности на другого подчинённого и вверяет ему все сопутствующие бумаги.
  • Образец приказа о назначении (кликабельно):
  • Положение о воинском учете: что это такое, кто подлежит постановление правительства 719, виды

Военные комиссариаты и муниципалитет систематически проверяют отношение бизнесменов к пополнению Вооружённых Сил. Каждые двенадцать месяцев осуществляется проверка в фирмах, где трудятся от полутысячи человек. В остальных проверки случаются раз в три года или чаще.

При этом проверяют:

  • все ли работники зарегистрированы в военно-учетном столе;
  • достоверность информации;
  • правила оформления документов;
  • наличие нарушений.

В соответствии с нормами законодательства, помимо расписок и справочных документов, фирмы обязаны вести особый журнал проверок, подписанный генеральным директором предприятия. Документ обязательно регистрируют, прошнуровывают и опечатывают.

На каждого кадра заводят свою личную карточку (Т-2 и Т-2ГС).

Скачайте бланк карточки по форме Т-2.

Служебное делопроизводство

Функциональные обязанности работника, которому вверили ведение воинского учета, согласно должностной инструкции:

    Положение о воинском учете: что это такое, кто подлежит постановление правительства 719, виды

  • установить, кто из нанятых подлежит постановке на учет;
  • оформлять и хранить личные карточки персонала;
  • своевременно уведомлять служащих о вызове в военный комиссариат, если таковой поступит;
  • обеспечить гражданину доставку до места вызова;
  • сверять информацию в личных карточках с другими источниками;
  • вносить в бумаги поступающие изменения, касающиеся семейного статуса, состояния здоровья, уровня образования, названия фирмы или структурного подразделения;
  • предоставлять отчет по требованию руководства.

При приеме на работу претендент предоставляет для заключения трудового договора документ, относящийся к воинскому учету (ст. 65 ТК).

В свою очередь, HR или директор проверяет:

  • отметку, касающуюся воинской обязанности, стоящую в общегражданском удостоверении личности;
  • правильность заполнения и подлинность предоставляемых бумаг;
  • присутствие отметок о постановке на учет;
  • сведения о предыдущем месте работы, семейном статусе;
  • временную или постоянную регистрацию.

Отсутствие у кандидата документа, касающегося его службы в армии считается законным основанием для отказа от сотрудничества с ним.

В этой статье можно узнать, идет ли служба в армии с стаж.

Категории учета в военном билете:

  • Категория запаса 1: рядовые и сержанты, прапорщики и мичманы до 35 лет, офицеры и высший руководящий состав до 45-60 лет;
  • Категория запаса 2: солдаты 35-45 лет, руководящий состав 45-60 лет;
  • Категория запаса 3: солдаты 45-50 лет, офицеры 50-60 лет, женщины 45-50 лет.

Пошаговая инструкция и документы

Грамотная организация с нуля военнообязанных кадров в фирме включает этапы:

    Положение о воинском учете: что это такое, кто подлежит постановление правительства 719, виды

  • принятие решения;
  • издание проекта приказов об организации воинского учета и назначения кандидатов для выполнения этих обязанностей;
  • направление проектов военному комиссару;
  • получение визы военного комиссара об отсутствии возражений, выполнение его указаний;
  • создание журнала проверок;
  • проверка претендентов на должности;
  • оформление личных карточек;
  • инструктаж работников.

Для последнего существуют установленные требования. Листы документа оформляются в виде таблицы с графами:

  • дата проведения;
  • кто проводит проверку – фамилия, имя, отчество и должность;
  • результаты, недостатки, оценка;
  • решение директора по вопросам устранения недочетов.

У всех, принятых в фирму на работу, руководство обязано тщательно изучить документы, в том числе и в отношении воинской обязанности.

Военнообязанные кандидаты на должности должны при себе иметь военный билет либо приписные свидетельства. Служба персонала, проверяя документацию, должна уделять повышенное внимание соответствию и подлинности содержащейся в бумагах информации.

Посмотрите подробное видео о ведении воинского учета на предприятии:

Методические рекомендации

Личная карточка трудящегося содержит:

  • паспортную информацию;
  • полное название должности;
  • данные о семейном статусе;
  • образование;
  • адрес проживания.

Документация хранится обычно в особой картотеке.

В карточках сотрудников часто фигурируют аббревиатуры, которые не всегда понятны специалисту во воинскому учету. Так, к примеру, много сложностей вызывает сокращение ПСС, обозначающее звания:

  • офицеры: служащие от лейтенанта до полковника;
  • ПСС: от младшего сержанта до старшего прапорщика/мичмана;
  • рядовые и ефрейторы: солдаты и матросы.

Также ответственные за учет часто путаются в понятиях “забронированные сотрудники” и “незабронированные”. К забронированным относят тех, кто в случае общей мобилизации не призывается к военным действиям, а остается на своем рабочем месте.

Сложности возникают и с тем, что писать в графе “состоит на учете“. Сюда следует вносить информацию о виде учета, которому сотрудник – общему или специальному. К последнему относят забронированных граждан.

Военные билеты и карточки Т2 учитываются в специальном журнале. Бланк журнала скачайте здесь.

План работы

В мелких предприятиях, где подлежащих учету менее пяти сотен, контроль за ними осуществляется одним специалистом в порядке совместительства. Как вести учет, если служащих гораздо больше?

Положение о воинском учете: что это такое, кто подлежит постановление правительства 719, видыВ крупных организациях, где трудятся до двух тысяч военнообязанных, создают военно-учетный стол. В этом случае выделяется отдельная ставка для занимающегося этим вопросом, а при большом количестве подлежащих учету кадров (от двух до четырех тысяч) – две и далее по одной ставке на каждые последующие три тысячи кадров.

Директора фирм должны выделить для выполняющих обязанности учета специальные помещения и железные шкафы. Расходы, связанные с ведением военного учета, возлагаются на руководство организации.

Все люди, чьи обязанности так или иначе имеют отношение к учету, освещаются в специальном приказе, изданным генеральным директором и согласованным с военным комиссариатом или с муниципалитетом в тех административных единицах, где нет военкоматов.

С ними согласуются также все действия по перемещению и увольнению сотрудников, имеющим отношение к воинскому учету. Исключение составляют учреждения, где есть мобилизационные органы.

Учет в отношении потенциальных рекрутов и “запасников” осуществляется по личным карточкам (форма Т-2, раздел 2) или личным карточкам госслужащих (форма Т-2ГС).

В число документов военного учета, на основании которых оный и осуществляется, входят:

  1. удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу (документ установленного формата, имеет обложку с изображением Герба РФ и соответствующей надписью);
  2. военный билет;
  3. справка взамен военного билета;
  4. временное удостоверение.

Военный билет облачен в зеленый переплет с гербовым изображением и титулом: “Российская Федерация. Военный билет офицера запаса”. Обложки документов, выдаваемых до 1994 и 2000 года могут отличаться и иметь гербовой оттиск СССР и соответствующую надпись.

Справка выдается только с целью идентификации некоторых военнообязанных, у которых в силу каких-то причин не нашлось нужных бумаг для оформления военного билета. Она также имеет гербовой оттиск и печать военкома. Но отправить туда запрос и проверить всё же не помешает.

Временное удостоверение выдается не более чем на месячный срок. Но продлевают и до трех, если нужная документация для оформления “военника” за первые тридцать дней не поступила.

Положение о воинском учете: что это такое, кто подлежит постановление правительства 719, видыВ каждом учреждении HR отдел оформляет агитационно-просветительский стенд, посвящённый армейской службе.

В нем содержатся основные выписки из федерального законодательства, относящиеся к военному учёту, приказы, локальные документы и актуальная информация. На фото – пример такого стенда.

Ответственность за нарушения

Нарушение правил воинского учета чревато неприятностями и штрафом для глав организаций. Административная ответственность грозит за:

  1. Непредоставление в контролирующий орган данных о будущих рекрутах (до тысячи рублей);
  2. Умалчивание директорами о вызове подчиненного в комиссариат.

Последнее также чревато небольшими деньгами – до тысячи рублей. Но неоднократные нарушения могут повлечь за собой повышенное внимание государства и более высокую степень ответственности.

Ведение воинского учета – ответственная и трудоемкая работа, которая требует повышенного внимания и ответственности со стороны исполнителя и начальства, а также дополнительной оплаты. Просто так, ничего не объясняя, взять и назначить по своему желанию кандидата глава фирмы вправе, но только по согласованию с самим претендентом и с военным комиссаром.

Источник: https://bizakon.ru/kadry/poshagovaya-instruktsiya-vedeniyeu-voinskogo-ucheta-v-organizatsii-2018.html

Что такое положение о воинском учете и зачем оно нужно

Для обеспечения единой трактовки определенного свода правил необходимо разработать правовой документ, который называется положением. В нем достаточно точно будут отображены все обязанности каждого субъекта, и на документальной основе обеспечится возможность контроля деятельности каждого структурного звена, которые фигурируют в данных правилах.

Положения могут быть разработаны на различных уровнях законодательной власти с последующим их утверждением. Такой подход дает возможность однообразно воспринимать представленную информацию.

Положение о воинском учете: что это такое, кто подлежит постановление правительства 719, виды

Правые основы

Известно, что воинский учет, по своей сути являющийся неотъемлемой частью воинской обязанности граждан, представляет собой многогранный комплекс мероприятий, в который вовлечены не только персональные кадры, но и целые организации, муниципальные образования, региональные структурные подразделения военного комиссариата.

За основу деятельности компетентных органов, уполномоченных на организацию воинского учета, принято постановление №719 Правительства РФ, датируемое 2006 годом, но подлежащее регулярному редактированию. Последняя редакция была произведена в 2017 году.

Согласно этому постановлению утверждению подлежит положение, разработанное Министерством Обороны и организующую работу по ведению воинского учета на различных уровнях. Постановление об утверждении положения о воинском учете имеет Федеральное значение и не может быть изменено на региональных ступенях.

Положение о воинском учете: что это такое, кто подлежит постановление правительства 719, виды

Структура документа

Принятое положение о воинском учете содержит ряд фундаментальных вопросов, которые объединены в отдельные разделы. Таким образом, лицо или отдел, занимающийся военной и мобилизационной подготовкой контингента, имеет возможность оперативно получать исчерпывающую информацию по всем потенциально возможным вопросам.

1-й раздел, который называется «Общие положения» считается вводной частью настоящего положения и определяет функции, цели, а также задачи воинского учета. В этом разделе однозначно прописано, кто несет ответственность за организационные мероприятия, и как распределяются обязанности между подразделениями разных уровней.

Подробно изложена теория подготовки и осуществления воинского учета в организации. Этому вопросу уделено должное внимание, так как охватывается большая доля контингента, а для качественного учета требуется создание функционального отдела, состоящего в некоторых случаях из нескольких человек.

Узнай:   Какие основные обязанности специалиста по ведению воинского учета

Специальный учет, как и учет юношей, проходящих обучение в школе, ведет непосредственно военкомат. Полное руководство к действию по ведению специального учета включено в положение.

Отдельным перечнем определены категории граждан, в чьи обязанности входит пребывание на учете.

При отсутствии в муниципальном образовании военного комиссариата первичный воинский учет осуществляют административные органы власти на местах.

Положение о воинском учете: что это такое, кто подлежит постановление правительства 719, виды

Второй раздел положения содержит полную информацию о способах постановки, ведении и снятии с учета призывников. Данный раздел считается актуальным, так как пополнение рядов ВС солдатами срочной службы является государственным заказом.

Третий раздел посвящен ведению учета работодателем.

Здесь собраны все необходимые бланки и образцы документов для постановки на учет, сбора информации и о работнике, а также описаны формы взаимодействия ответственных лиц в организациях с военным комиссариатом.

Правила заполнения личных карточек должны строго соблюдаться, так как актуальная информация содействует рациональному распределению мобилизационных ресурсов в период военного времени.

Четвертый раздел дублирует основные правила, касающиеся постановки на первичный учет и устанавливает сроки его проведения. Дополнительно внесена информация об учете лиц женского пола, которые имеют специальность военно-учетного характера. Перечень специальностей также определяет постановление правительства.

Для лиц, являющихся сотрудниками МВД, УФСИН, МЧС и ФСБ, предусмотрен особый вид учета, который отличается от общего возможностью бронирования в военное время. Форма ведения специального учета имеет индивидуальные особенности.

Одной из них является то, что эта обязанность возложена на военные комиссариаты. Все документы хранятся в специальных архивах и не подлежат разглашению.

Пятый раздел, кроме основных вопросов, рассматривает алгоритм перевода сотрудника с общего учета на специальный и обратно.

Положение о воинском учете: что это такое, кто подлежит постановление правительства 719, виды

Шестым разделом учтена категория лиц, которые по определенным причинам вынуждены менять место пребывания на длительное время. Это касается моряков, вахтовых рабочих, граждан, проходящих альтернативную службу.

Смена места пребывание на 3 и более месяцев влечет за собой передачу дел органам управления новых муниципальных образований или действующим там военным комиссариатам. Моряки состоят на учете в образованном уполномоченном отделе на базе соответствующего пароходства или флотилии.

Работники отдаленных районов (Антарктида, острова Северного Ледовитого океана) состоят в реестре организаций-работодателей, которыми были направлены.

Седьмой раздел регламентирует работу органов МВД. Они подключаются в целях поиска лиц, нарушающих правила воинского учета. При тесном сотрудничестве с военкоматами проверка соответствующих документов проводится не только в призывной период, но является системным мероприятием, проводимым в течение года. Взаимодействие ведомств определено на министерском уровне.

Бланки и образцы необходимых документов для ведения учета можно найти в приложениях к методическим рекомендациям. Восьмой же раздел устанавливает соответствие данных документов разработкам и требованиям Министерства обороны и определяет их подлинность.

Отдельным блоком выделены обязанности, которые возлагаются на граждан в вопросах воинского учета. Независимость блоков позволяет изучать отдельно интересующие темы, как военнообязанным, так и ответственным по учету лицам.

В заключительном разделе представлена информация, которой пользуются контролирующие органы для вынесения взысканий за нарушение воинской обязанности. Причем наказанию подвергается не только контингент, но и работодатели.

Источник: https://prizivaut.ru/voinskij-uchet/polozhenie.html

Воинский учёт в организации

Федеральным законом от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ «Об Обороне» чётко и однозначно закреплена обязанность организаций и должностных лиц вести воинский учёт в организации.

В статье 8 «Функции организаций и обязанности их должностных лиц в области обороны» вышеуказанного закона сказано, что «организации независимо от форм собственности в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляют воинский учет работников и в соответствии с законодательством Российской Федерации предоставляют для нужд обороны здания, сооружения, транспортные средства и другое имущество, находящиеся в их собственности, с последующей компенсацией понесенных расходов в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации». В этой же статье указано, что «должностные лица организаций независимо от форм собственности:

1) должны исполнять свои обязанности в области обороны, предусмотренные для них законодательством Российской Федерации;

2) создают работникам необходимые условия для исполнения ими воинской обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации».

Положение о воинском учете: что это такое, кто подлежит постановление правительства 719, виды

На заметку! Любой работодатель обязан вести воинский учёт в организации, не существует ни одного законного оправдания, чтобы не вести воинский учёт (даже если в организации вовсе нет военнообязанных)!

Как правильно вести воинский учёт в организации прописано в Методических рекомендациях по ведению воинского учета в организациях (утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.04.2008).

Кто подлежит воинскому учёту?

Воинскому учету в организациях подлежат (п. 14 Положения о воинском учете, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 № 719):

1) граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе;

2) граждане, пребывающие в запасе. Категории граждан, пребывающих в запасе, установлены п. 1 ст. 52 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ.

  • Не подлежат воинскому учету в военных комиссариатах, органах местного самоуправления и организациях граждане (п. 15 Положения о воинском учете):
  • 1) освобожденные от исполнения воинской обязанности в соответствии со ст. 23 Закона о воинской обязанности;
  • 2) проходящие военную службу;
  • 3) отбывающие наказание в виде лишения свободы;
  • 4) женского пола, не имеющие военно-учетной специальности;
  • 5) постоянно проживающие за пределами РФ;
  • 6) имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе Службы внешней разведки РФ и Федеральной службы безопасности РФ.

Воинский учет военнообязанных подразделяется на специальный и общий (п. 16 Положения о воинском учете).

  1. На специальном воинском учете состоят военнообязанные, которые в установленном порядке бронируются за органами государственной власти, органами местного самоуправления или организациями на периоды мобилизации, военного положения и в военное время, а также проходящие службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ на должностях рядового и начальствующего состава.
  2. Остальные военнообязанные состоят на общем воинском учете.
  3. Какие документы должны быть в организации по воинскому учёту?
  4. 1) приказ об организации воинского учета граждан, в том числе бронирования граждан, пребывающих в запасе.

2) план работы по ведению воинского учета граждан и бронированию граждан, пребывающих в запасе.

Указанный план в целях обеспечения полноты и качества воинского учета призывников и военнообязанных запаса из числа работающих (обучающихся) в организациях (образовательных учреждениях) и бронирования граждан, пребывающих в запасе, организации разрабатывают в течение календарного года. План должен быть согласован с военным комиссариатом муниципального образования.

  • 3) картотеку личных карточек формы № Т-2 и № Т-2 ГС (МС) на граждан из числа призывников и граждан, пребывающих в запасе;
  • 4) журнал проверок осуществления воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил РФ;
  • 5) расписки в приеме от граждан документов воинского учета (форма расписки установлена Приложением № 14 к Методическим рекомендациям).
  • 6) служебное делопроизводство (отдельное дело) по вопросам ведения воинского учета граждан и бронирования граждан, пребывающих в запасе, в организации;
  • 7) другие документы в соответствии с требованиями, устанавливаемыми федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и руководителями организаций;
  • 8) справочную информацию по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации.
  • Отдельного внимания заслуживают документы, которые необходимо регулярно предоставлять в военкомат!

Положение о воинском учете: что это такое, кто подлежит постановление правительства 719, виды

Может быть подан в электронном виде.

Являются приложением к списку граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет (п. 4 таблицы).

  1. Типичные ошибки ведения воинского учёта.
  2. 1. Организация не требует от работника документы воинского учёта;
  3. 2. Организация допускает ошибки при ведении личной карточки для воинского учёта;
  4. 3. Организация не согласовывает в военкомате план работы по осуществлению воинского учета и приказ об организации воинского учета;
  5. 4. Организация не направляет в военкомат сведения о приёмах/увольнениях работников;
  6. 5. Организация не проходит сверку сведений с военкоматом;

6. В организации отсутствует информация/локальные нормативные акты о воинском учёте.

Нарушения работодателей в области воинского учета связаны с незначительностью ответственности. Единственной нормой, которая предусматривает ответственность за недостатки воинского учета, является ст. 21.4 КоАП РФ.

За несообщение руководителем или другим ответственным лицом в военный комиссариат сведений о принятых на работу либо об уволенных с работы военнообязанных гражданах по ч. 3 ст. 21.4 КоАП РФ штраф составляет от 300 до 1000 руб. Организации не воспринимают такой штраф серьезно.

Поэтому предпочитают не вести воинский учет вовсе либо вести частично.

Однако при поступлении в организацию запроса из военкомата о представлении документов воинский учет вести придётся. Если требования военкомата о представлении документов в соответствии с законодательством будут проигнорированы, то последуют взыскания:

— штраф от 2000 до 4000 руб. на должностных лиц за неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль) (ст. 19.4 КоАП РФ);

— штраф от 3000 до 5000 на компанию и от 300 до 500 руб. на должностных лиц за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган сведений (информации), представление которых предусмотрено законом (ст. 19.7 КоАП РФ);

— штраф от 10 000 до 20 000 на компанию и от 1000 до 2000 руб. или дисквалификация на срок до трех лет на должностных лиц за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор.

Таким образом, в случае запросов из военкомата и при сообщении о проверке военкоматом ведения воинского учета риск из незначительного становится довольно ощутимым.

Для руководителей образовательных организаций актуальным является также вопрос с непредставлением руководителем или другим должностным лицом организации, а равно должностным лицом органа местного самоуправления, ответственными за военно-учетную работу, в установленный срок в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учет, списков граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, влечет наложение административного штрафа в размере от 300 до 1000 руб. (ст. 21.1 КоАП РФ). Первичная постановка на воинский учёт приходится как правило на обучающихся 10-11 классов.

Граждане и должностные лица, виновные в неисполнении обязанностей по воинскому учету, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.

  • Автор — Звягин Александр Сергеевич
  • 01.05.2017
  •   Все консультации автора

Источник: https://eduface.ru/consultation/pravo/voinskij_uchyot_v_organizacii

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector